?

Log in

No account? Create an account
Mylene Maelinhon
31 July 2016 @ 02:21 pm
В порядке старческого ворчания. В университете у меня был прекрасный преподаватель немецкого, Ирина Георгиевна, уже пожилая дама с задорными молодыми глазами. Как-то она поведала мне одну неприятную историю из первого года своей практики в ВУЗе.
Ее самое первое занятие по немецкому было с группой с первого. И по какому-то странному стечению обстоятельств группа и сама была слабая и как то особенно плохо подготовленная именно в тот день. То ли они думали, что пары не будет, то ли что, но вышло так, что группа на все вопросы была ни гу-гу.
Юный светоч разума бился полпары, пытаясь выудить у студентов ну хоть что нибудь. Тщетно.
Дело закончилось тем, что она наорала на них, что они придурки и выбежала из аудитории. Пришлось идти к "старшОму" жаловаться на судьбу. И старый, умудренный препод сказал ей спокойно, что самое трудное не наорать и уйти. Самое трудное - вернуться потом. Есть, говорит, два пути. Или ты сейчас идешь туда к ним и проводишь пару, или это - не твоя работа. Раз тебя заменят, два, но учиться возвращаться в комнату все равно придется.
Пришлось ей вернуться и учить. Так и учит уже много лет.

А я вот сейчас думаю, что так оно во всем. В любой ситуации, связанной с людьми, уйти - не боги весть какой фокус. Хлопнуть дверью, обозвать всех придурками, заставить всех за собой бежать и испуганно упрашивать вернуться.
Просто перед каждым таким хлопаньем придется спросить себя, а как я буду идти назад? Что я буду им говорить? Как налаживать контакт обратно? Идти то всё равно придется. Идти, строить отношения, шагать к компромиссам...
Никто не говорит, что надо смиренно молчать, даже если всё идет не так. Но у любой вещи есть предел ценности. Преподаватель, который на каждой паре закатывает истерику, через месяц уже не будет вызывать эмоций. Угрожающий - страха. А обидчивый - интереса.
За вами побегут, пока ваша обида имеет смысл и важно вернуть вас обратно в комнату любой ценой. И если за противным преподом еще могут побежать, потому что ведомости, экзамены...
А вот за всеми остальными - уже нет.
 
 
Current Location: Одесса
Current Mood: Злобное
Current Music: Lacrimosa
 
 
Mylene Maelinhon
С утра читала биографию Мохаммеда Али и никак не могла взять в толк, с чего бы это полуграмотный и недалекий человек, выросший в довольно агрессивной и бедной среде, вдруг воспылал идеями ислама. Да еще и в Америке, да еще и в прогрессивные 60е.
Это звучит как-то откровенно несуразно.
С этой мыслью я сходила купить клубники. Есть у меня такая пагубная привычка - думать и размышлять за бытовыми делами.
Даже самое убогое социальное дно хоть изредка да задается 'сложными' вопросами о смысле своего существования, тех или иных событий, и вообще чем-то посложнее выбора сортов пива. И крайне редко получает ответы на эти вопросы.
Такие люди не держат книг, ничего не читают, и ясно дело что никогда не интересуются никакой философией.
Попадая в лапы любого, даже самого затрапезного демагога или проповедника, такие личности буквально открывают для себя целый новый мир! Оказывается, их невнятные и неловкие вопросы кто-то уже давно сформулировал, упорядочил, дал ответы и разъяснения! Человек еще эту новую мысль для себя не додумал, а 'гуру' уже рассказал о ней и даже дальше. Мысль не новая, и часто - не лучшая в своем роде, но иных у бедолаги не было и нет.

Получается, что невежественного человека можно сравнить с голодающим. Он привык есть несвежую, невкусную еду и объедки, привык к тому, что еда не приносит удовольствия.
Если такому нищему предложить простецкую яичницу с колбасой, да еще посыпать ее зеленью, у бедняги слезы навернуться на глаза - ничего вкуснее не ел! Но это простые продукты, просто свежие.
А нищий духом с тем же остервенением наброситься на любую попсовую идею. Не потому что она хороша, а потому что в его мире никогда и ничего подобного не было и даже не намечалось.
Первый даже не подозревает, что в мире существует профессиональная кухня и кулинарные изыски. А второй с тем же успехом ослеплен новизной идеи, не подозревая что идея лет 800 уже как обкашляна всеми, признана спорной и вообще уже накопилось 26 вариаций ее альтернатив и версий.
Поэтому, удивляться - очень полезное качество, но, приходя в своей жизни к чему-то новому, желательно не удивляться до полного помрачнения рассудка и омута, в который с головой.
Если вы открываете для себя религию, духовную жизнь, эзотерику или что-то подобное, лучше сразу поинтересоваться, что в этой сфере есть помимо выбранного. Выслушать и почитать альтернативные мнения, даже самые абсурдные, задаться 'неудобными' для идеи вопросами, почитать и о них. Может статься так, что поразивший вас человек, просто хороший демагог и грамотно тасует факты. И через двух-трех таких гуру, вы найдете для себя нечто совершенно бесценное и помогающее в жизни. Главное - не останавливаться, пока есть хоть малейшие сомнения.
Сомнения - это всегда хорошо. Как и вопросы. Человек, который сомневается, всегда является двигателем прогресса и идей, потому что он всегда в поиске. Хорошая, годная идея, не имеющая белых пятен и запрещенных тем, от сомнений нисколько не пострадает. Это - как круг. Вы обойдете в поисках свой собственный цикл и придете к первичной идее уже сами. Человек, прошедший полный цикл от восторга ло сомнений и от поисков к первичному восторгу - самый ценный адепт любой идеи. Потому что он знает о полном пути и знает все ответы, а не просто кидается громкими красивыми словами.
И нет ничего ужаснее человека, который прекратил задавать вопросы, кто остановился на первой попавшейся истине и кто все для себя решил.
 
 
Current Mood: Элегическое
Current Music: The Coral Sea
 
 
Mylene Maelinhon
05 June 2016 @ 09:30 pm
1. Объявить себя буддистом
2. Готово, вы восхитительны, теперь вы уже не безответственный дебил, которому на все насрать, а — абстрагировавшаеся от суеты личность.


Читая многочисленные форумы и книги на тему эзотерики и особенно религии, заметила одну любопытную вещь - необоснованный абсолютизм.
Людям вообще свойственно возводить коней в сферический вакуум, но в этих вот сферах это желание достигает гротескной крипоты. Бог\Боги - есть некий кристализированный абсолют, коему неведомы никакие пороки, слабости, ошибки или эмоции как таковые.
И странными звучат мысли о том, что божество может банально умереть. Ошибиться. Да просто родиться растяпой и мудаком, почему бы и нет, собственно? Во Вселенной вообще нет и никогда не было ничего абсолютного. Нет абсолютной силы, нет полного бессмертия (просто человеку, живущему 70 лет, божество живущее триллион кажется бессмертным, но и триллион лет заканчивается иногда), нет ничего такого, что достигало бы 100% процентов и там держалось вечно.
В абсолюте всё - и время и эмоции. И "бессмертное" божество представляется всем, как некое камнеподобное изваяние, которое сидит веками на троне и "смотрит загадочно в даль". Совсем как верблюд из анекдота. Оно не испытывает эмоций (кроме приписываемых по канону), не ест, не пьет, не сердится, ничем не занято особо...
Как оно вообще проводит дни? Просто сидит и думает? А покушать-то хоть отходит от трона?

Отсюда проистекают и все современные странные мифы о буддистах и просветлении. Просветленного человека отчего-то злостно путают с монахом, который превратился в гибрид вяленой воблы и унитаза. Спокойный-спокойный, ничего его не выведет из себя. Даже от запаха шашлыка носом не поведет - он же просветлен, ему чужды желания.
И этот же образ накладывается на всех и вся, вне зависимости от характера, пола, расы, древности, убеждений... Дескать, хочешь чего-то - это суета, перехочешь. Злишься - ничего, посозерцай, пройдет.
Конечно, всегда проще отказаться от желания, чем бороться за него, но нельзя путать мирского человека (даже гипер-просветленного), и монаха, который сознательно отказался от искушений и принял некий иной путь. Только на основании того, что в чьей-то голове он уподобился богу, который тоже "вобла-унитаз" ™.

А почитайте-ка любую священную книгу. Боги и их наследники там что-то не очень много восседают на камне в позе лотоса, но зато ой чего творят. Уничтожают в гневе целые народы, злобно шутят, тасуют события, бьют друг друга по мордасам и вообще ведут себя совершенно как... люди. Почему? Потому что любая религия начинается словами об образе и подобии. Так что же вы думаете, если человек способен уснуть лицом в салате, то бог (его матрица) - нет?
Там всё то же самое, только масштаб крупнее. Человек бросит в другого камень, бог бросит целую гору.
Человек впадет в истерику, а Шива почему-то впадает сразу в какое-то мутное санскритское словосочетание, понятное только просветленным. Человек любопытен, а Вишну делает аватары для участия в потасовках, потому что... эээ... высший замысел? Дудки. Он просто тоже любопытный и любит махалово. Дева сохнет по мужыку и теряет последние остатки разума? А Сати нет, она просветленно кидается символичным венком. Человек противится браку? Ничего, Шиву тоже женили всем миром, упирался, аки горный козел.
Это потом уже, спустя века, им припишут что-то благообразное, начнут копать символику. Дескать, не просто так посрались Шива и Дакша. Не так себе срач странноватого жениха со взбалмошным тестем. Там везде глубокий смысл! И кочерга, которой Шива мутузил противника по башке - это не так себе кочерга, это символ власти, воспетый еще в... да неважно где.
Ребята, он просто психанул, как и любое живое существо.

Библия.
У иудеев есть любопытная такая штука, что мессия и пророк, толкующий о судьбах мира и вселенной, должен мочь сотворить некое простое пророчество для проверки. Например, погоду на завтра точно описать. Но точно - поминутно, с уровнем осадков, подробностями. А то что за пророк, который не может такой ерунды сделать? Если он говорит о тысячелетиях вперед, то мы это никак не проверим. Не доживем просто. Так давайте проверим на чем-то простом.
Говорят, Яхвэвич на этом и спалился. Не осилил. Только вдумайтесь в сам смысл происшествия: сын Божий не осилил доказать это скептически настроенным людям. Почему? Дурак потому что. Юродивенький хиппи. Ну а что поделать, такой характер, таким родился.
Кто сказал, что сын бога - это всегда нечто незаурядное и абсолютное? Да у любого короля бывали удачные и неудачные дети. И откровенные уродцы. Почему у божества такого не может быть? Глупого сына, некрасивой дочери, истеричной жены?
Всё, что мы читаем хоть в Ведах, хоть в Коране, хоть в жалких остатках Библии - это всё читается буквально.
Пили, ели, дрались, любили, ненавидели... И продолжают это делать. Человеческий мир, но в несоизмеримо бОльших масштабах. Как и характеры. Есть дураки, есть самодуры, тираны, склочники. Есть любовь и ненависть.
И есть монахи, коим чуждо это всё. Но их ничтожно мало.
Конечно, Бхагавад-Гита учит нас, что мудрого не выводят из себя ни большие горести, ни большие радости. Однако где там написано, что мудрый не может пойти набить лицо тому, кто мешает ему, мудрому, спать? Спокойно так набить, без глубинного бурления. Или опечалиться чему-то грустному. Или бояться сделать дело, от которого может зависеть его судьба. Хирург боится оперировать своих близких, почему тогда даже очень крутой колдун не должен бояться испоганить свою жизнь ошибкой? Боги боятся чего-то, людям и подавно не стыдно это делать.
То, чему учат любые религии и философские течения - это просто попытка оторвать людей от корыта и показать нечто большее. Заставить мыслить. Но не убить всё и вся, дезинфицировав от любых желаний и страстей.
Страсти могут затмевать, дурманить, но они же и толкают вперед. Желания естественны, пока они служат доброй цели. Человек, лишенный желаний, не уподобится Богу. Он уподобится сушеной вобле.

А кто там мнимо просветился и успокоился, тот просто хорошо спрятал свою больную мозоль. Для начала попробуйте провести у него под носом шашлыком. И посмотрим, как он запоет.


(с) Mylene Maelinhon
 
 
Current Location: Добролужевка
Current Mood: Гадкое
Current Music: Бритни
 
 
Mylene Maelinhon
Вот никто бы во мне такого не заподозрил, но я с интересом отношусь с "популярной" физике и вообще науке.
Люблю почитать про открытия, порадоваться изобретениям всяким... Это как бы складывает вторую сторону моего странненького ума.
Не так давно мне попалась статейка Митио Каку, известного физика. Я сразу скажу, что это был компилят из нескольких статей, возможно не совсем корректно переведенный, но таковую мысль я потом встречала не единожды.
О чем там шла речь для этого блога не есть важно, но начиналась она с идеи о том, что человечество пока изучило только 4 процента информации о Вселенной, а заканчивалась она тем, что нет никакого такого бога, души и прочей метафизической лабуды. Мы же, мол, взрослые люди и 21й век на дворе.
Ребята, да хоть 31й век. Мы имеем книгу, условно на 100 страниц, а вы пока прочли 4. Скажем, первую, вторую, потом семнадцатую и вдруг попали на кусок восемьдесят девятой. Вы поняли как все началось, немного поняли суть развития, потом выхватили что-то ближе к концу. То есть, половину персонажей вы в глаза не видели, сюжет полностью пересказать не можете, в вопросах плаваете, но делаете абсолютно железные, даже высокомерные выводы обо всей книге? Такие, которые наотмашь унижают тех, кто прочел хотя бы шесть страниц?
Любая недалекая учительница литературы поставила бы вам двойку.
А вчера занесло меня в один паблик, частично посвященный Ричарду Докинзу. И там, среди прочего, была "шутка юмора", мол, бога нет, реинкарнации нет, идите спать. Смешно, мда. Я как раз на 4 утра готовила упайю к солнцу, и мне было особенно смешно.

Почему обязательно кто-то должен чувствовать себя дерьмом? Веками бесноватые церковники пытались придушить, искоренить и каленым железом выжечь науку, называя ее ересью. Искоренить атеизм, иные религии, уничтожить вместе с носителями. Говоря детсадовскими категориями, это плохо. Наука, даже на простейших своих стадиях развития, позволила лечить многие болезни, делать больше урожайность, быстро перемещаться, да много всего!
То есть атеист, агностик или иноверец, читая и слушая тех людей, должен был быть унижен и пристыжен.
Но теперь, когда вроде как всем всё стало можно, "науковцы" внезапно примерили инквизиторские рясы. Бога\Богов нет, иное выжечь каленым железом! И читая статьи по физике и биологии, уже верующие\поклоняющиеся, вне зависимости от собственной фанатичности, должны ощутить себя неграмотными мамонтами и полнейшим ничтожеством.

У людей всегда всё противопоставляется и всегда невыгодно для самих людей. Есть или религиозный фанатизм, или атеизм.
То есть человек вроде как не может быть религиозным, и интересоваться физикой или биологией.
Физика пока ничем и никак не противоречит моим убеждениям, как и убеждениям любых других, адекватно настроенных людей, имеющих религиозные взгляды. И наука и религия - это разные части одного целого. А часть не может противоречить целому, у кого так происходит, тот просто не видит всей картины целиком и\или обделен знаниями.
Я в этих открытиях вижу какую-то свою основу и подоплеку, а ученые ее пока даже не видят (4 процента, Карл!). Они не знают, почему и как произошел Большой Взрыв, но уже рвутся доказывать свое "потому что потому", опять поливая грязью любую религию.
А чем плоха теория о том, что Взрыв был, но, как часть какой-то другой истории и по чьему-то велению? Никто не может доказать, что Большой Взрыв не был устроен богами или некоей Высшей Силой. Почему? Потому что 4 процента, напомню.
Но нет, или так, или кардинально иначе.
В итоге, одни не могут задницу подтереть без толстого руководства (вы читали статью про исламский туалетный этикет? почитайте, вам понравится), а другие просто до пены изо рта доказывают, что всё появилось само-собой и они уже всё-всё про эту жизнь поняли.

Может, стоит остановиться где-то посередине? Сходить пописать и правда можно без религиозной подоплеки. Но почему не принять теорию о том, что та же физика когда-нибудь откроет и энергетику тела и объектов? И резко не станет никаких инопланетян, потому что логичной и правильной будет мысль о том, что есть один оптический спектр, а есть другой. И искать "боженьку в облаках" глупо, потому что его там отродясь не было (на облаках жить довольно неудобно, ножки мерзнут), а просто люди еще не научились видеть всё, что можно увидеть.

Далай-лама некогда заявил, что буддизм обязательно изменит те свои принципы, несостоятельность которых докажет наука. Я немного примажусь к великому, и скажу что вряд ли докажет. А остальным предстоит еще очень и очень много работы, особенно над взаимным уважением.
 
 
Current Location: Киев град
Current Mood: Мрачное
Current Music: Prata Vetra
 
 
Mylene Maelinhon
Вчера я долго искала мантру Маха Матанги и взбесилась просто до пенной вечеринки изо рта.
Знаете, что меня больше всего раздражает в интернет статьях по магии и религии? Зацикленность на деталях и книгах. Это какой-то болезненный синдром "боязни вахтера" + синдром "а раньше трава была зеленее".

Любая статья в области индуизма и других восточных практик пестрит словами россари, Свамиджи, Вишвамитра Самхите и Лалитопакхьяна (что это вообще?...), однако, там ни слова не сказано о том, как и чем обращаться к этой вот богине или богу. Как и любому другому. Общий принцип, каркас, если хотите. Вся "информация" сводится к тому, что дедушка Ракеш в 3907м году до н.э. завещал подносить красные ракушки на желтом шелке, и надо в лепешку разбиться, но добыть и то и другое. В СНГ, в 21м веке, да.
Какая мне сегодня, в 2016м году, разница, что там великий гуру Ололопутра подносил богине Камале за 5 тысяч лет до моего рождения? Да, у него во дворе росли "плоды священного дерева ранги", но почему бы не написать, что это - персик? Который я могу купить в ближайшем магазине по 26,99. Зачем мне называть его "ранги"?
Зачем мне вообще персики, если я получила знак, что божество желает рыбы?...
Но нет. Большая часть умных книг, форумов и статей пестрит умными словами и комментариями к ним на грани истерики - не нашли кровь розового фламинго и понятия не имеем, что это вот за слово такое, а его срочно надо поднести. И придет за нами злое божество, увидит камушки не те и ой чего будет!

Вдумайтесь: вы обращаетесь к божеству. Вы обращаетесь к кому-то и просите помощи, выражая ему свое почтение дарами. Он - ваш гость. Гостям подносят лучшее, но из того, что есть в доме или пределах досягаемости.
Как вы себе представляете реакцию огромной, архаичной Ма? Она сядет разглядывать из чего там сделаны ваши бусики? Не придет, потому что у вас не красный коврик, а синий? Или сверит часики и скажет "Не, что-то рановато меня зовут, темной лунной ночи еще нет, никуда не выйду и еще и по голове дам наглецу".

Любая молитва - суть индивидуальный разговор с божеством. Я подношу божеству нечто вкусное, ароматное и дорогое, а оно, божество, меня слушает и помогает мне. Оно пришло на мой призыв и копается в моей проблеме.
Любые вот эти вот все условности, все эти цвета, запахи, все эти коврички и ленточки - это все делается интуитивно и по знакам. И подручными средствами, потому что делается это в основном для ВАС. Богине эти ваши камушки и тряпки сто лет не нужны.
Это просто условность. У Ракеша были персики под рукой, у вас - сливы. Берите сливы. Нет слив, но сегодня в доме есть очень красивый гранат - подносите гранат и не парьтесь.
Берите понятные вещи, берите приятные вам цвета, материалы, и просите одобрения и знака. Возможно, что то не подойдет, а что то останется неиспользованным, но ни одно вменяемое божество не погонит вас в 2 часа ночи на другой конец города за синими ленточками вместо красных. Разве что там вас будет ждать нечто ну ОЧЕНЬ важное.

В подобной работе надо опираться не на интернет гениев и пересказы копипасты с корявых переводов, а на себя и знаки данные вам лично. Бывает так, что божество вот именно сегодня захотело свежих апельсинов, хотя ни один источник об этом и не пишет. Получите такой знак - идите за апельсинами. Ориентируйтесь на внезапные озарения, сны, желания, знаки... Это важно. Потому что то, что писала я или кто то еще - это пересказ того, что было важно для меня. Для вас оно уже может не сработать. Поэтому подается некий общий рецепт, чтобы люди понимали, чего примерно ждать. Остальное - индивидуально.


ПЫСЫ: Ах да, вкусные и свежие подношения после работы следует съедать, а не бежать, глотая слюни, прикапывать их под ближайшим деревом, как многие привыкли делать. Потому как съесть - это разделить подношение с Высшим
 
 
 
Mylene Maelinhon
В наш непросвещенный век дикого разгула колдовства по книжкам, людям хватает ума наводить влияния, но очень не хватает на простую житейскую логику.
Поговорим о дверных замках.
Любому нормальному человеку нужен дом. И любому человеку нужно личное пространство и время. Ощущение того, что это вот - МОИ вещи. Это - МОЯ комната и МОЕ время. Вот ЗДЕСЬ я делаю всё, что мне нужно, и если у кого-то слишком длинный нос, то я могу прищемить его захлопнувшейся дверью.
У англичан есть выражение "мой дом - моя крепость". В наших широтах, где к людям годами могли вломиться и уточнить, что они едят, как живут и с кем спят, это не работает. У нас даже частная собственность появилась сравнительно недавно.
Однако, многие на волне устойчивого пофигизма игнорируют и один из немногих правдивых стереотипов насчет того, что зло надо пригласить в дом, потому что само оно войти не сможет. Тут нужно сделать одно уточнение: пригласить можно только туда, куда нельзя войти без спросу. Какой смысл отказывать во входе, если у вас незаперто? Ваше мнение их просто не волнует - захотели и вошли, захотели и навредили.
В доме, в котором нет замков, нет и защит. Вы может ставить всё, что угодно, любые формулы, любые блоки, но если у вас в квартире\доме проходной двор, то любые влияния, любые проникновения и вторжения - это норма. Не только в дом, но и в вашу жизнь.
Замок на двери - это преграда, это блок от вторжения извне. Даже если им никогда не пользуются, даже если это копеечный шпингалет, по энергетике это - блок. Вы ограждаете дом от чужого влияния - на дом, на членов семьи, на семейный эгрегор.

И когда ставят защиты, то уже по умолчанию имеется ввиду, что у вас все заперто, просто нужно что-то сверх того. Входная дверь в дом должна запертой, всегда и в любой ситуации. Вошли - заперли. Кому надо, у того есть ключ. Кому не надо - пошел вон.
Недаром в европейском фольклоре ведьм часто обвиняют в том, что они крадут ключи от дома. В доме, от которого украли ключ, счастья уже не будет.

В самом доме тоже очень важен распорядок вещей и закрытые двери. Потому что домашние и гости тоже не всегда привносят только позитив, врываясь к вам без спросу. Если вы практикуете, даже самую малость, тем более.
Ваша комната - это крепость в крепости. Пусть это будет не комната, кто-то любит сидеть на "своем" балконе, или на кухне, или в зале, или даже на чердаке (я всё детство торчала в домике на сваях, где сушили кукурузу во дворе дома). Но там тоже должна быть "стена" со шпингалетом.
Приучите домашних к тому, что есть ВАШЕ. Время, место, действия. Никто не заходит (там закрыто), никто не берет (там заперто). Если есть глупые вопросы, типа "что ты там делаешь?", дается простой ответ. Читаю мантру. Жгу бумажку. Сижу, читаю. Далее дверь запирается.
Не бойтесь, что человек после этого соберет вещи и уйдет из дома. Пообижается день, неделю, и примет новый порядок. С учетом того, что у него тоже будет свое место и свои вещи, куда он может ограничить доступ в любое время.

Всем добра и прочных шпингалетов.

(c) Maelinhon
 
 
Current Location: Киев град
Current Mood: Унылое
Current Music: Mylene Farmer
 
 
Mylene Maelinhon
15 February 2016 @ 08:03 pm
Интересное тело сегодня принесло к нашим берегам.
Человек мелким поносом прошелся по моему кабинету и почте, забрызгав всё вокруг извинениями и просьбами простить его. За что? А черт его знает, я его впервые в жизни вижу.
Просто письмо начинается со "Здравствуйте, простите меня пожалуйста..." и далее текст. И еще пару "извините" в конце. Тело не единственное в своем роде, но эта ситуация снова и снова выносит мне серое вещество за пределы черепной коробки.

Идея далеко не новая, но я ее выскажу еще разок: никогда не говорите "извини", когда хочется сказать "спасибо".
Извинения на ровном месте всегда заставляют человека ощутить себя неловко. Он сразу ощущает смутно, что произошло нечто неприятное, и сжимается в комочек. Начинает бормотать "Да ладно, чего уж там". А вот благодарность наоборот заставляет ощутить и свою значимость, и тот факт, что перед нами хороший, благодарный человек.

Вам уделили время? Скажите "Спасибо, что уделили мне время". Человеку будет приятно. Не говорите "Простите, что отнял у вас время". Возможно, ваш собеседник сидел плевал в потолок, как я с утра сегодня, и вдруг ВНЕЗАПНО... Не понимаешь, то ли скорчить серьезное лицо типа да-да, был очень, ну очень занят, но пять минут вам уделю. То ли... что? Я не знаю, что на это отвечать.

Вас подождали? Вам помогли? Вас услышали и поняли? Скажите спасибо за это. Человек что-то потратил на вас - время, силы,нервы. Ему будет приятнее услышать "Спасибо тебе за помощь и терпение! Спасибо, что выслушал меня!", чем слышать нытье, извиняющее ваше существование в принципе и нахождение рядом в данный момент. А ведь многое из этих извинений звучат именно как извинение за свое существование. Я - обуза. Я - отнимаю время. Ты потратил(а) на меня время и деньги. Прости, что я есть.

Таких людей, которые бочком втискиваются в помещение, мнутся и просят прощений каждые пару минут, не любят нигде и никогда. С одной стороны, они ставят всех в неловкое положение на ровнейшем месте. С другой - сразу становится ясно, что такой человек при малейшей опасности и нагрузке начнет растекаться лужей и\или паниковать. Не привык он распрямлять спину и идти вперед.
Извиняться за свое существование - это вообще психологическое и человеческое дно. У человека можно отнять всё, но не отнять собственного достоинства. Но, ежели этого достоинства изначально нет, то никакие блага не помогут избавиться от синдрома обузы и пустого места.
 
 
Current Location: Хельсинки
Current Mood: Влюбленное
Current Music: Prata Vetra
 
 
Mylene Maelinhon
Милен ворчит.
В последнее время и по мотивам последних проблем, часто слышу советы "просветленных гур" на тему налаживания отношений и ведения личной жизни.
Чем дальше, тем больше офигеваю. Ибо начинаю потихоньку обнаруживать корень проблем у 99% клиентов с личными проблемами. Это касается многих сфер, но сферы взаимоотношений - особенно.

Думаю, у большинства людей есть история из детства, когда они что-то себе в гневных слезах пообещали, в духе "вырасту - буду покупать себе конфет сколько захочу". Смешно.
А у меня тоже есть одно детское обещание, но оно мне совершенно не кажется смешным и, что интересно, я ни разу в жизни его не нарушила. Когда мне было лет 6-7, была у меня крайне обидная ситуация, когда какие-то дворовые друзья мои скооперировались против меня и сделали гадость. Я не очень помню, что это такое было вообще, но ситуация касалась именно того, что человеки припрятали какую то пакость и с наслаждением сделали ее ничего не подозревающему мне. Я не помню суть, но помню ощущение невыносимо горького непонимания - вот я этих людей считала друзьями, а они с какого то момента начали это всё готовить, организовывать, продолжая мне мило улыбаться?.. Ведь можно же было сказать, спросить, выяснить... Нет, они все решили за меня и меня же за это наказали.

Я дала себе обещание, что никогда в жизни и ни с кем так не поступлю. Никогда не буду ничего делать нарочно и пакости ради. И все свои претензии буду высказывать четко, внятно, глядя в глаза собеседнику.
Никаких камней за пазухой! Мне и тогда казалось что всё горе в мире от таких вот камней, и сейчас... ничего не поменялось.
Я, как рунолог, ни в чем не приемлю сложности. Чем проще конструкция, чем она легче, тем круче она летает. Некрасивый, тяжелый самолет не полетит. Несбалансированный двигатель не будет нормально работать, будет дымить и выключаться. Тяжелая, перегруженная рунами формула, не даст результата.
А тяжелые, построенные на вранье и манипуляциях отношения вообще обречены.

Поэтому я могу спокойно держать за спиной огромную базуку и разнести к чертям обидчика вместе с окружением, но это будет ответ на что-то. Я никогда не нападаю первая и не утаиваю никаких камушков.
Конечно, я не могу сказать, что я простой человек. Отнюдь. Но вот чего, а хитрости во мне нет.
Я много чего в жизни понимаю, еще больше не понимаю, но одна вещь остается для меня абсолютной загадкой - ритуально-социальные танцы человеков.

Почему если человеку нравится другой человек, то норма - его хорошенько поигнорить? Чтобы он потомился, чего то там подумал, побегал... Мне советуют не брать трубку, имитировать занятость и холодность. Черт вас побери, но я не могу так поступать с человеком, который мне нравится!
Это уже не камень за пазухой, это - втихаря припрятанный самосвал щебенки. Почему я не могу просто прямо сказать ему о своей симпатии? Разве людям не нравится, когда им такое говорят?

Почему если люди даже и хотят быть вместе, то нужны ритуальные танцы?
Что делают двое, когда дело идет к отношениям? Стараются быть лучше. Выглядеть лучше, говорить интереснее, вести себя идеальнее... А внутри то что? Внутри тоже самое осталось - некрасивое, неумное, неловкое... Оно по своему интересное, но за него всегда неловко.
Мы делаем всё - обманываем, треплем нервы, замалчиваем, прячем... Вместо простого и честного "Я тебя люблю. Но я боюсь, мне страшно. Поэтому я пытаюсь выглядеть так-то."
И вот вы со временем замечаете, что вам уже лень влазить в корсет, вести себя красиво, говорить изящно... Вы привыкли к человеку, расслабились... Человек тоже при вас уже стал носить старый халат, зевать, не запирать двери в сортир, материться... Короче, оба скатились в естественное состояние. И сразу взвыли, что любовь ушла.
Каноничные 3 года - это не срок жизни любви. Это максимальный срок, за который человеку надоедает ломать комедию и притворяться лучше, чем он есть.

Поэтому, я считаю что паре надо не по ресторанам тусить в красивой одежде, а, скажем, поклеить вместе обои в квартире. Посмотреть друг на друга в реальных лицах.
Если вы видели реальное нутро другого и вас это не отпугнуло, то хоть бы и 130 лет прошло, что с того? Он же не поменяется. Все внутри неидеальны. Вспыльчивые, жадные, ревнивые, плаксивые, моты, лентяи... Любовь - это любить человека со всем этим набором.
А не любить то, как он себя показывает, а потом "вдруг" обнаружить, что он в реальности не такой совсем. А что может быть бОльшим ударом под дых, чем обнаружить что любимый человек - вовсе и не тот, кого вы любили? Чего проще быть проще, извините за тавтологию.

Но нет. Делается потемкинская деревня в масштабе одного тела, объект заманивается всеми доступными изощрениями с игнором, недомолвками, стимулированием охотничьих инстинктов... Что это, если не омерзительное прятание снарядов и удары исподтишка?

Отдельный разговор - неумение выражать свои мысли, что в итоге тоже формирует нехилые каменюки во всех ментальных карманах по телу. Все эти милые дамские капризульки в духе "угадай почему я обиделась", замалчивание проблем, вынесение мозгов... Все это накапливается до поры до времени, пока не переходит в открытый срач или делание пакостей.

А потом нааааачинааааается беготня по колдунам, психологам, доморощенным советчикам. Кому - выяснить что заколебавший недомолвками объект РЕАЛЬНО думает и чувствует. Кому - что теперь делать, когда оба прочно обосрались с "реальными" своими лицами и поведением. А кто-то вдруг ненароком выяснил, что до второй четвертинки появились другие охочие, кому еще не лень ломать комедию.

И всё это - из-за былинного неумения разговаривать и быть собой. Из-за страха остаться одному или еще чего.
Я не всегда вижу ход событий, но вижу бесконечно повторяющийся сюжет:
Танцы ----> Отношения ----> Свадьба ----> ???? ----> Двое одиноких несчастных людей и масса потерянного времени.

Конечно, я могу казаться простофилей со своими этими вот тараканами. Однако люди, которые меня знают много лет, прекрасно знают, что никаких омерзительных сюрпризов во мне не найдется через пару лет. Я все свои мерзости сразу выкладываю при встрече.
Не нравится? Уходите.
Готовы это терпеть - тогда что-то может получится.
 
 
Current Location: Киев
Current Mood: Отвратное
Current Music: Фадеев
 
 
Mylene Maelinhon
08 December 2015 @ 10:45 pm
Сегодня Милен познал, что такое любовь. И, заодно, истинный буддизм.
Стояла в магазине, рылась в платьях (я колдун, я не хочу ничего решать, я хочу платьице!) и невольно наблюдала сцену. Около меня стояла дама, около 35, и мирно перебирала юбки.
К ней подошел невзрачного вида мужичок, явно муж, и стал выжидательно топтаться рядом, держа какие-то вешалки.
Дама повернулась и спросила:
- О, ты уже?
- А?
- Померил?
- Что?
- Джинсы ты брал, померил их?
- Да... - на его лице начала читаться легкая обеспокоенность трудными вопросами.
- И как?
- В смысле?
- Подошли?
- Джинсы-то?...
- Да.
- Ну да, подошли.
- Будешь брать?
- Что? В смысле? - совсем занервничал дядечка.
- Джинсы. Которые ты мерил. Будешь их брать?
- А, да...
- А свитер?
- В смысле?!
- Свитер, синий, у тебя в руках. Ты его берешь?
- Э... Да.
- Ну тогда иди, я сейчас подойду.
- В смысле?
- Возьми джинсы и свитер, и иди к кассе, я сейчас подойду.
- Хорошо! - просиял мужычок и ушел.
Вся эта ахинея была сказана дамой, совершенно не меняя тона. Ровным, благожелательным и спокойным голосом.
И тут я поняла, что нихрена я не буддист :((( Потому что где то в районе первого "в смысле" я бы уже саркастично издевалась и отвечала "В переносном, блин, смысле, подошли тебе штаны!?". А в районе второго я бы уже опсихела и ломала бы вешалки о голову сего несчастного.
Нет во мне терпения. Ну нет.
Это ж как надо любить человека, чтобы годами, не меняя тона, выдерживать такое? А тетка собрала свои покупки, и, что то насвистывая, спокойно пошла за мужем на кассу. В самом прямом смысле.
 
 
Current Location: Киев град
Current Mood: Хандрическое
Current Music: Звери
 
 
Mylene Maelinhon
Старая шутка гласит: отличать стили современного искусства очень легко. Если вы нагадили кому-то под дверь, позвонили и убежали - это инсталляция. А если позвонили, дождались, пока откроют, и сели гадить при зрителях - это перформанс. Если же вы собрали ваших друзей, дождались открытия и все вместе присели по нужде - это флешмоб.

Шутки шутками, а я вот на днях по некоторым сугубо личным причинам, была вынуждена просмотреть от корки до корки всё творчество одного "широко известного в узких кругах" местного фотографа. Много их нынче развелось, даже страшно...
Ну вы знаете этот модный штиль. Кучи битых стройматериалов, обветшалые здания и предметы, нарочито тусклые цвета, показательно некрасивые люди, выставленные в самых органичных своих проявлениях... Я просмотрела бесконечное количество поразительно уродливых фото. Были там и беременные животы, и голые люди, валяющееся в битом кирпиче, и дети, заснятые в самых непринужденных позах и, конечно, огромное количество просто неприятных глазу вещей.
Я люблю фотографию. Хорошее, нестандартное фото, действительно заставляет ощутить шквал эмоций и мыслей. Но
ЭТО... А ведь ЭТО сейчас везде. Я таких фотографов и режиссеров знаю массу. И если викторианский декаданс навевал нам бледную готику, шуршащие трауром платья и вселенские печальки на ровном месте, то нынешний вызывает просто омерзение. Нет, не шок, как на то искренне надеялись "творцы". Просто омерзение. Ну как гниющие рыбьи потроха или комок червей. Я не впадают в ступор от таких картинок. Я начинают думать о том, что это - безнадежные потуги хоть чем-то меня (зрителя то есть), удивить.

Что, в сущности, такое искусство? Это отражение чьих-то эмоций и мыслей. Поданное через призму творчества.
И когда мы вкушаем какой-либо вид искусства, мы всегда преследуем две простых цели - либо утолить голод тем, чего нам не хватает, либо найти отражение того, чего у нас в избытке и что требует разбора.

Одни читают детективы, смотрят боевики и шпионские приключения. Когда их жизнь очень безопасна, продумана и скучна. Другие жадно поглощают любовные романы, смотрят драмы и мелодрамы, рыдают над песнями о любви. Сразу видно, чего не хватает в их скучном мирке, да? Третьи обожают что то легкое, с юмором, с надеждой и ярким хэппи-эндом. Эт я, мне этих особенно жалко, мда. :)
Люди в глубине души пытаются артом восполнить то, чего у них нет. Хоть на часок окунуться в тот мир, где в избытке есть доза нужной эмоции.
Вспомните фильмы 30-х - 40х. Хоть местные, хоть американские. Кругом безработица, война, ужасы и смерть. А кино было позитивное просто до маразма. Особенно советское. Потому что люди, годами живущие в кровавой черноте, просто не смогли бы видеть еще и кино про голод, смерть, болезни и катастрофы. Был джаз, нарочитый позитив, танцы, любовь и улыбки, смело разводящие румяные щеки героев.

Во втором случае люди ищут отражение. Вы замечали, что когда человека терзает некая сильная эмоция, он все свои разговоры сводит именно к ней? Влюбленный говорит о любимом, счастливый - о своих переживаниях, человек в горе говорит о своем горе, и каждый постоянно вопросительно смотрит на вас. Мы обсуждаем такие вещи, чтобы иметь разные мнения о своей ситуации, чтобы проговорить проблему или найти в разговоре то, что упустили.
Читая книгу или смотря кино, где герои переживают близкие вам проблемы, вы словно вдоволь говорите о них, видите их отражение, размышляете о них в новом ключе. Часто даже находите ответы.
Иногда в искусстве находится и нужный шок, встряска. Вы откладываете книгу или выключаете кино, вытирая слезы ужаса, но и облегчения. Словно прожив заочно то, что вас пугало. Прожив - перестали так бояться.

Конечно же, я говорю о чистом искусстве. Читать учебник по сопромату и кайфовать от него - совсем другая история.
Фотография, в силу своей минималистичности - самый сложный вид искусства. По той простой причине, что делая фото, у вас просто нечем и негде описать то, что вы думали и хотели сказать этим всем. Нет слов, нет букв, нет мелодий и звуков. Только один момент времени, пойманный и застывший в кадре.
И вот в этом то арте как раз и можно уловить эмоцию в чистом виде. Либо она там есть, либо ее там нет. Хорошее фото всегда вызывает эмоции, даже если лично вам оно не понравилось.
В тех фото эмоции определенно были.

А теперь большой вопрос. К какому же типу поисков относятся любители небритых гениталий на куче кирпича, восторженные созерцатели мутных пьяниц и наркоманов, всякого рода червей и потрохов, мусора? И, в особенности, фанаты писателей типа Кафки. Вот они ищут... что? Они в этой куче отбросов ищут отображение себя или восполняют то, чего у них нет?.. Мне не нравится ни один вариант, если честно.
Если первый, то что за люди, с липкой мерзостью внутри? А если второй, то чего же у них нет?
Я уже даже не трогаю вопрос о том, что за дерьмо плещется внутри самих творцов, что оно из них прямо таки хлещет.

У меня вот много проблем. Я люблю яркие, красивые, сказочные кадры. Я люблю книги, навевающие позитив и интерес к жизни. Конечно, я люблю не только это, но подсознательно всегда выберу хэппи-энд и яркие краски. Ибо в жизни этого очень мало, хочется как-то где-то это видеть.

А у фанатов популярного жанра, я так смотрю, в жизни всё просто зашибись. Видимо, современное общество уже достигло тех опасных пределов, когда всё настолько хорошо, что становится страшно - а не будет ли потом плохо? Не качнется ли маятник в обратную сторону?... И начинают тепличные, красивые и розовощекие с жадным восторгом рассматривать опустившихся бомжей, гниющее мясо, мусор и прочий ценный арт-материал, коего на любой мусорке - завались. И фильмы, где мерзкие люди подолгу курят, глядя в грязное окно, думая о своей паскудной жизни, и всё всегда заканчивается для них или плохо или просто продолжением этой серости. Им нужна безнадега и темная, мутная мерзость.
Отсюда же и стремление поглазеть на некрасивых людей, у которых обязательно должны быть угри, волосатые подмышки и какое-нибудь неоднозначное выражение лица. Все это потому, что штампованная красота кругом стала органичной частью беспроблемной жизни.
Знаете, а я очень люблю Хаяо Миядзаки и фотоработы Элизабет Гадд. Ибо кучи мусора, горе и тусклые цвета я и так ежедневно вижу, зачем это дублировать?
 
 
Current Location: Киев град
Current Mood: Психованное
Current Music: Prata Vetra