?

Log in

Mylene Maelinhon
Вот никто бы во мне такого не заподозрил, но я с интересом отношусь с "популярной" физике и вообще науке.
Люблю почитать про открытия, порадоваться изобретениям всяким... Это как бы складывает вторую сторону моего странненького ума.
Не так давно мне попалась статейка Митио Каку, известного физика. Я сразу скажу, что это был компилят из нескольких статей, возможно не совсем корректно переведенный, но таковую мысль я потом встречала не единожды.
О чем там шла речь для этого блога не есть важно, но начиналась она с идеи о том, что человечество пока изучило только 4 процента информации о Вселенной, а заканчивалась она тем, что нет никакого такого бога, души и прочей метафизической лабуды. Мы же, мол, взрослые люди и 21й век на дворе.
Ребята, да хоть 31й век. Мы имеем книгу, условно на 100 страниц, а вы пока прочли 4. Скажем, первую, вторую, потом семнадцатую и вдруг попали на кусок восемьдесят девятой. Вы поняли как все началось, немного поняли суть развития, потом выхватили что-то ближе к концу. То есть, половину персонажей вы в глаза не видели, сюжет полностью пересказать не можете, в вопросах плаваете, но делаете абсолютно железные, даже высокомерные выводы обо всей книге? Такие, которые наотмашь унижают тех, кто прочел хотя бы шесть страниц?
Любая недалекая учительница литературы поставила бы вам двойку.
А вчера занесло меня в один паблик, частично посвященный Ричарду Докинзу. И там, среди прочего, была "шутка юмора", мол, бога нет, реинкарнации нет, идите спать. Смешно, мда. Я как раз на 4 утра готовила упайю к солнцу, и мне было особенно смешно.

Почему обязательно кто-то должен чувствовать себя дерьмом? Веками бесноватые церковники пытались придушить, искоренить и каленым железом выжечь науку, называя ее ересью. Искоренить атеизм, иные религии, уничтожить вместе с носителями. Говоря детсадовскими категориями, это плохо. Наука, даже на простейших своих стадиях развития, позволила лечить многие болезни, делать больше урожайность, быстро перемещаться, да много всего!
То есть атеист, агностик или иноверец, читая и слушая тех людей, должен был быть унижен и пристыжен.
Но теперь, когда вроде как всем всё стало можно, "науковцы" внезапно примерили инквизиторские рясы. Бога\Богов нет, иное выжечь каленым железом! И читая статьи по физике и биологии, уже верующие\поклоняющиеся, вне зависимости от собственной фанатичности, должны ощутить себя неграмотными мамонтами и полнейшим ничтожеством.

У людей всегда всё противопоставляется и всегда невыгодно для самих людей. Есть или религиозный фанатизм, или атеизм.
То есть человек вроде как не может быть религиозным, и интересоваться физикой или биологией.
Физика пока ничем и никак не противоречит моим убеждениям, как и убеждениям любых других, адекватно настроенных людей, имеющих религиозные взгляды. И наука и религия - это разные части одного целого. А часть не может противоречить целому, у кого так происходит, тот просто не видит всей картины целиком и\или обделен знаниями.
Я в этих открытиях вижу какую-то свою основу и подоплеку, а ученые ее пока даже не видят (4 процента, Карл!). Они не знают, почему и как произошел Большой Взрыв, но уже рвутся доказывать свое "потому что потому", опять поливая грязью любую религию.
А чем плоха теория о том, что Взрыв был, но, как часть какой-то другой истории и по чьему-то велению? Никто не может доказать, что Большой Взрыв не был устроен богами или некоей Высшей Силой. Почему? Потому что 4 процента, напомню.
Но нет, или так, или кардинально иначе.
В итоге, одни не могут задницу подтереть без толстого руководства (вы читали статью про исламский туалетный этикет? почитайте, вам понравится), а другие просто до пены изо рта доказывают, что всё появилось само-собой и они уже всё-всё про эту жизнь поняли.

Может, стоит остановиться где-то посередине? Сходить пописать и правда можно без религиозной подоплеки. Но почему не принять теорию о том, что та же физика когда-нибудь откроет и энергетику тела и объектов? И резко не станет никаких инопланетян, потому что логичной и правильной будет мысль о том, что есть один оптический спектр, а есть другой. И искать "боженьку в облаках" глупо, потому что его там отродясь не было (на облаках жить довольно неудобно, ножки мерзнут), а просто люди еще не научились видеть всё, что можно увидеть.

Далай-лама некогда заявил, что буддизм обязательно изменит те свои принципы, несостоятельность которых докажет наука. Я немного примажусь к великому, и скажу что вряд ли докажет. А остальным предстоит еще очень и очень много работы, особенно над взаимным уважением.
 
 
Current Location: Киев град
Current Mood: Мрачное
Current Music: Prata Vetra
 
 
Mylene Maelinhon
Вчера я долго искала мантру Маха Матанги и взбесилась просто до пенной вечеринки изо рта.
Знаете, что меня больше всего раздражает в интернет статьях по магии и религии? Зацикленность на деталях и книгах. Это какой-то болезненный синдром "боязни вахтера" + синдром "а раньше трава была зеленее".

Любая статья в области индуизма и других восточных практик пестрит словами россари, Свамиджи, Вишвамитра Самхите и Лалитопакхьяна (что это вообще?...), однако, там ни слова не сказано о том, как и чем обращаться к этой вот богине или богу. Как и любому другому. Общий принцип, каркас, если хотите. Вся "информация" сводится к тому, что дедушка Ракеш в 3907м году до н.э. завещал подносить красные ракушки на желтом шелке, и надо в лепешку разбиться, но добыть и то и другое. В СНГ, в 21м веке, да.
Какая мне сегодня, в 2016м году, разница, что там великий гуру Ололопутра подносил богине Камале за 5 тысяч лет до моего рождения? Да, у него во дворе росли "плоды священного дерева ранги", но почему бы не написать, что это - персик? Который я могу купить в ближайшем магазине по 26,99. Зачем мне называть его "ранги"?
Зачем мне вообще персики, если я получила знак, что божество желает рыбы?...
Но нет. Большая часть умных книг, форумов и статей пестрит умными словами и комментариями к ним на грани истерики - не нашли кровь розового фламинго и понятия не имеем, что это вот за слово такое, а его срочно надо поднести. И придет за нами злое божество, увидит камушки не те и ой чего будет!

Вдумайтесь: вы обращаетесь к божеству. Вы обращаетесь к кому-то и просите помощи, выражая ему свое почтение дарами. Он - ваш гость. Гостям подносят лучшее, но из того, что есть в доме или пределах досягаемости.
Как вы себе представляете реакцию огромной, архаичной Ма? Она сядет разглядывать из чего там сделаны ваши бусики? Не придет, потому что у вас не красный коврик, а синий? Или сверит часики и скажет "Не, что-то рановато меня зовут, темной лунной ночи еще нет, никуда не выйду и еще и по голове дам наглецу".

Любая молитва - суть индивидуальный разговор с божеством. Я подношу божеству нечто вкусное, ароматное и дорогое, а оно, божество, меня слушает и помогает мне. Оно пришло на мой призыв и копается в моей проблеме.
Любые вот эти вот все условности, все эти цвета, запахи, все эти коврички и ленточки - это все делается интуитивно и по знакам. И подручными средствами, потому что делается это в основном для ВАС. Богине эти ваши камушки и тряпки сто лет не нужны.
Это просто условность. У Ракеша были персики под рукой, у вас - сливы. Берите сливы. Нет слив, но сегодня в доме есть очень красивый гранат - подносите гранат и не парьтесь.
Берите понятные вещи, берите приятные вам цвета, материалы, и просите одобрения и знака. Возможно, что то не подойдет, а что то останется неиспользованным, но ни одно вменяемое божество не погонит вас в 2 часа ночи на другой конец города за синими ленточками вместо красных. Разве что там вас будет ждать нечто ну ОЧЕНЬ важное.

В подобной работе надо опираться не на интернет гениев и пересказы копипасты с корявых переводов, а на себя и знаки данные вам лично. Бывает так, что божество вот именно сегодня захотело свежих апельсинов, хотя ни один источник об этом и не пишет. Получите такой знак - идите за апельсинами. Ориентируйтесь на внезапные озарения, сны, желания, знаки... Это важно. Потому что то, что писала я или кто то еще - это пересказ того, что было важно для меня. Для вас оно уже может не сработать. Поэтому подается некий общий рецепт, чтобы люди понимали, чего примерно ждать. Остальное - индивидуально.


ПЫСЫ: Ах да, вкусные и свежие подношения после работы следует съедать, а не бежать, глотая слюни, прикапывать их под ближайшим деревом, как многие привыкли делать. Потому как съесть - это разделить подношение с Высшим
 
 
Mylene Maelinhon
В наш непросвещенный век дикого разгула колдовства по книжкам, людям хватает ума наводить влияния, но очень не хватает на простую житейскую логику.
Поговорим о дверных замках.
Любому нормальному человеку нужен дом. И любому человеку нужно личное пространство и время. Ощущение того, что это вот - МОИ вещи. Это - МОЯ комната и МОЕ время. Вот ЗДЕСЬ я делаю всё, что мне нужно, и если у кого-то слишком длинный нос, то я могу прищемить его захлопнувшейся дверью.
У англичан есть выражение "мой дом - моя крепость". В наших широтах, где к людям годами могли вломиться и уточнить, что они едят, как живут и с кем спят, это не работает. У нас даже частная собственность появилась сравнительно недавно.
Однако, многие на волне устойчивого пофигизма игнорируют и один из немногих правдивых стереотипов насчет того, что зло надо пригласить в дом, потому что само оно войти не сможет. Тут нужно сделать одно уточнение: пригласить можно только туда, куда нельзя войти без спросу. Какой смысл отказывать во входе, если у вас незаперто? Ваше мнение их просто не волнует - захотели и вошли, захотели и навредили.
В доме, в котором нет замков, нет и защит. Вы может ставить всё, что угодно, любые формулы, любые блоки, но если у вас в квартире\доме проходной двор, то любые влияния, любые проникновения и вторжения - это норма. Не только в дом, но и в вашу жизнь.
Замок на двери - это преграда, это блок от вторжения извне. Даже если им никогда не пользуются, даже если это копеечный шпингалет, по энергетике это - блок. Вы ограждаете дом от чужого влияния - на дом, на членов семьи, на семейный эгрегор.

И когда ставят защиты, то уже по умолчанию имеется ввиду, что у вас все заперто, просто нужно что-то сверх того. Входная дверь в дом должна запертой, всегда и в любой ситуации. Вошли - заперли. Кому надо, у того есть ключ. Кому не надо - пошел вон.
Недаром в европейском фольклоре ведьм часто обвиняют в том, что они крадут ключи от дома. В доме, от которого украли ключ, счастья уже не будет.

В самом доме тоже очень важен распорядок вещей и закрытые двери. Потому что домашние и гости тоже не всегда привносят только позитив, врываясь к вам без спросу. Если вы практикуете, даже самую малость, тем более.
Ваша комната - это крепость в крепости. Пусть это будет не комната, кто-то любит сидеть на "своем" балконе, или на кухне, или в зале, или даже на чердаке (я всё детство торчала в домике на сваях, где сушили кукурузу во дворе дома). Но там тоже должна быть "стена" со шпингалетом.
Приучите домашних к тому, что есть ВАШЕ. Время, место, действия. Никто не заходит (там закрыто), никто не берет (там заперто). Если есть глупые вопросы, типа "что ты там делаешь?", дается простой ответ. Читаю мантру. Жгу бумажку. Сижу, читаю. Далее дверь запирается.
Не бойтесь, что человек после этого соберет вещи и уйдет из дома. Пообижается день, неделю, и примет новый порядок. С учетом того, что у него тоже будет свое место и свои вещи, куда он может ограничить доступ в любое время.

Всем добра и прочных шпингалетов.

(c) Maelinhon
 
 
Current Location: Киев град
Current Mood: Унылое
Current Music: Mylene Farmer
 
 
Mylene Maelinhon
15 February 2016 @ 08:03 pm
Интересное тело сегодня принесло к нашим берегам.
Человек мелким поносом прошелся по моему кабинету и почте, забрызгав всё вокруг извинениями и просьбами простить его. За что? А черт его знает, я его впервые в жизни вижу.
Просто письмо начинается со "Здравствуйте, простите меня пожалуйста..." и далее текст. И еще пару "извините" в конце. Тело не единственное в своем роде, но эта ситуация снова и снова выносит мне серое вещество за пределы черепной коробки.

Идея далеко не новая, но я ее выскажу еще разок: никогда не говорите "извини", когда хочется сказать "спасибо".
Извинения на ровном месте всегда заставляют человека ощутить себя неловко. Он сразу ощущает смутно, что произошло нечто неприятное, и сжимается в комочек. Начинает бормотать "Да ладно, чего уж там". А вот благодарность наоборот заставляет ощутить и свою значимость, и тот факт, что перед нами хороший, благодарный человек.

Вам уделили время? Скажите "Спасибо, что уделили мне время". Человеку будет приятно. Не говорите "Простите, что отнял у вас время". Возможно, ваш собеседник сидел плевал в потолок, как я с утра сегодня, и вдруг ВНЕЗАПНО... Не понимаешь, то ли скорчить серьезное лицо типа да-да, был очень, ну очень занят, но пять минут вам уделю. То ли... что? Я не знаю, что на это отвечать.

Вас подождали? Вам помогли? Вас услышали и поняли? Скажите спасибо за это. Человек что-то потратил на вас - время, силы,нервы. Ему будет приятнее услышать "Спасибо тебе за помощь и терпение! Спасибо, что выслушал меня!", чем слышать нытье, извиняющее ваше существование в принципе и нахождение рядом в данный момент. А ведь многое из этих извинений звучат именно как извинение за свое существование. Я - обуза. Я - отнимаю время. Ты потратил(а) на меня время и деньги. Прости, что я есть.

Таких людей, которые бочком втискиваются в помещение, мнутся и просят прощений каждые пару минут, не любят нигде и никогда. С одной стороны, они ставят всех в неловкое положение на ровнейшем месте. С другой - сразу становится ясно, что такой человек при малейшей опасности и нагрузке начнет растекаться лужей и\или паниковать. Не привык он распрямлять спину и идти вперед.
Извиняться за свое существование - это вообще психологическое и человеческое дно. У человека можно отнять всё, но не отнять собственного достоинства. Но, ежели этого достоинства изначально нет, то никакие блага не помогут избавиться от синдрома обузы и пустого места.
 
 
Current Location: Хельсинки
Current Mood: Влюбленное
Current Music: Prata Vetra
 
 
Mylene Maelinhon
Милен ворчит.
В последнее время и по мотивам последних проблем, часто слышу советы "просветленных гур" на тему налаживания отношений и ведения личной жизни.
Чем дальше, тем больше офигеваю. Ибо начинаю потихоньку обнаруживать корень проблем у 99% клиентов с личными проблемами. Это касается многих сфер, но сферы взаимоотношений - особенно.

Думаю, у большинства людей есть история из детства, когда они что-то себе в гневных слезах пообещали, в духе "вырасту - буду покупать себе конфет сколько захочу". Смешно.
А у меня тоже есть одно детское обещание, но оно мне совершенно не кажется смешным и, что интересно, я ни разу в жизни его не нарушила. Когда мне было лет 6-7, была у меня крайне обидная ситуация, когда какие-то дворовые друзья мои скооперировались против меня и сделали гадость. Я не очень помню, что это такое было вообще, но ситуация касалась именно того, что человеки припрятали какую то пакость и с наслаждением сделали ее ничего не подозревающему мне. Я не помню суть, но помню ощущение невыносимо горького непонимания - вот я этих людей считала друзьями, а они с какого то момента начали это всё готовить, организовывать, продолжая мне мило улыбаться?.. Ведь можно же было сказать, спросить, выяснить... Нет, они все решили за меня и меня же за это наказали.

Я дала себе обещание, что никогда в жизни и ни с кем так не поступлю. Никогда не буду ничего делать нарочно и пакости ради. И все свои претензии буду высказывать четко, внятно, глядя в глаза собеседнику.
Никаких камней за пазухой! Мне и тогда казалось что всё горе в мире от таких вот камней, и сейчас... ничего не поменялось.
Я, как рунолог, ни в чем не приемлю сложности. Чем проще конструкция, чем она легче, тем круче она летает. Некрасивый, тяжелый самолет не полетит. Несбалансированный двигатель не будет нормально работать, будет дымить и выключаться. Тяжелая, перегруженная рунами формула, не даст результата.
А тяжелые, построенные на вранье и манипуляциях отношения вообще обречены.

Поэтому я могу спокойно держать за спиной огромную базуку и разнести к чертям обидчика вместе с окружением, но это будет ответ на что-то. Я никогда не нападаю первая и не утаиваю никаких камушков.
Конечно, я не могу сказать, что я простой человек. Отнюдь. Но вот чего, а хитрости во мне нет.
Я много чего в жизни понимаю, еще больше не понимаю, но одна вещь остается для меня абсолютной загадкой - ритуально-социальные танцы человеков.

Почему если человеку нравится другой человек, то норма - его хорошенько поигнорить? Чтобы он потомился, чего то там подумал, побегал... Мне советуют не брать трубку, имитировать занятость и холодность. Черт вас побери, но я не могу так поступать с человеком, который мне нравится!
Это уже не камень за пазухой, это - втихаря припрятанный самосвал щебенки. Почему я не могу просто прямо сказать ему о своей симпатии? Разве людям не нравится, когда им такое говорят?

Почему если люди даже и хотят быть вместе, то нужны ритуальные танцы?
Что делают двое, когда дело идет к отношениям? Стараются быть лучше. Выглядеть лучше, говорить интереснее, вести себя идеальнее... А внутри то что? Внутри тоже самое осталось - некрасивое, неумное, неловкое... Оно по своему интересное, но за него всегда неловко.
Мы делаем всё - обманываем, треплем нервы, замалчиваем, прячем... Вместо простого и честного "Я тебя люблю. Но я боюсь, мне страшно. Поэтому я пытаюсь выглядеть так-то."
И вот вы со временем замечаете, что вам уже лень влазить в корсет, вести себя красиво, говорить изящно... Вы привыкли к человеку, расслабились... Человек тоже при вас уже стал носить старый халат, зевать, не запирать двери в сортир, материться... Короче, оба скатились в естественное состояние. И сразу взвыли, что любовь ушла.
Каноничные 3 года - это не срок жизни любви. Это максимальный срок, за который человеку надоедает ломать комедию и притворяться лучше, чем он есть.

Поэтому, я считаю что паре надо не по ресторанам тусить в красивой одежде, а, скажем, поклеить вместе обои в квартире. Посмотреть друг на друга в реальных лицах.
Если вы видели реальное нутро другого и вас это не отпугнуло, то хоть бы и 130 лет прошло, что с того? Он же не поменяется. Все внутри неидеальны. Вспыльчивые, жадные, ревнивые, плаксивые, моты, лентяи... Любовь - это любить человека со всем этим набором.
А не любить то, как он себя показывает, а потом "вдруг" обнаружить, что он в реальности не такой совсем. А что может быть бОльшим ударом под дых, чем обнаружить что любимый человек - вовсе и не тот, кого вы любили? Чего проще быть проще, извините за тавтологию.

Но нет. Делается потемкинская деревня в масштабе одного тела, объект заманивается всеми доступными изощрениями с игнором, недомолвками, стимулированием охотничьих инстинктов... Что это, если не омерзительное прятание снарядов и удары исподтишка?

Отдельный разговор - неумение выражать свои мысли, что в итоге тоже формирует нехилые каменюки во всех ментальных карманах по телу. Все эти милые дамские капризульки в духе "угадай почему я обиделась", замалчивание проблем, вынесение мозгов... Все это накапливается до поры до времени, пока не переходит в открытый срач или делание пакостей.

А потом нааааачинааааается беготня по колдунам, психологам, доморощенным советчикам. Кому - выяснить что заколебавший недомолвками объект РЕАЛЬНО думает и чувствует. Кому - что теперь делать, когда оба прочно обосрались с "реальными" своими лицами и поведением. А кто-то вдруг ненароком выяснил, что до второй четвертинки появились другие охочие, кому еще не лень ломать комедию.

И всё это - из-за былинного неумения разговаривать и быть собой. Из-за страха остаться одному или еще чего.
Я не всегда вижу ход событий, но вижу бесконечно повторяющийся сюжет:
Танцы ----> Отношения ----> Свадьба ----> ???? ----> Двое одиноких несчастных людей и масса потерянного времени.

Конечно, я могу казаться простофилей со своими этими вот тараканами. Однако люди, которые меня знают много лет, прекрасно знают, что никаких омерзительных сюрпризов во мне не найдется через пару лет. Я все свои мерзости сразу выкладываю при встрече.
Не нравится? Уходите.
Готовы это терпеть - тогда что-то может получится.
 
 
Current Location: Киев
Current Mood: Отвратное
Current Music: Фадеев
 
 
 
Mylene Maelinhon
08 December 2015 @ 10:45 pm
Сегодня Милен познал, что такое любовь. И, заодно, истинный буддизм.
Стояла в магазине, рылась в платьях (я колдун, я не хочу ничего решать, я хочу платьице!) и невольно наблюдала сцену. Около меня стояла дама, около 35, и мирно перебирала юбки.
К ней подошел невзрачного вида мужичок, явно муж, и стал выжидательно топтаться рядом, держа какие-то вешалки.
Дама повернулась и спросила:
- О, ты уже?
- А?
- Померил?
- Что?
- Джинсы ты брал, померил их?
- Да... - на его лице начала читаться легкая обеспокоенность трудными вопросами.
- И как?
- В смысле?
- Подошли?
- Джинсы-то?...
- Да.
- Ну да, подошли.
- Будешь брать?
- Что? В смысле? - совсем занервничал дядечка.
- Джинсы. Которые ты мерил. Будешь их брать?
- А, да...
- А свитер?
- В смысле?!
- Свитер, синий, у тебя в руках. Ты его берешь?
- Э... Да.
- Ну тогда иди, я сейчас подойду.
- В смысле?
- Возьми джинсы и свитер, и иди к кассе, я сейчас подойду.
- Хорошо! - просиял мужычок и ушел.
Вся эта ахинея была сказана дамой, совершенно не меняя тона. Ровным, благожелательным и спокойным голосом.
И тут я поняла, что нихрена я не буддист :((( Потому что где то в районе первого "в смысле" я бы уже саркастично издевалась и отвечала "В переносном, блин, смысле, подошли тебе штаны!?". А в районе второго я бы уже опсихела и ломала бы вешалки о голову сего несчастного.
Нет во мне терпения. Ну нет.
Это ж как надо любить человека, чтобы годами, не меняя тона, выдерживать такое? А тетка собрала свои покупки, и, что то насвистывая, спокойно пошла за мужем на кассу. В самом прямом смысле.
 
 
Current Location: Киев град
Current Mood: Хандрическое
Current Music: Звери
 
 
Mylene Maelinhon
Старая шутка гласит: отличать стили современного искусства очень легко. Если вы нагадили кому-то под дверь, позвонили и убежали - это инсталляция. А если позвонили, дождались, пока откроют, и сели гадить при зрителях - это перформанс. Если же вы собрали ваших друзей, дождались открытия и все вместе присели по нужде - это флешмоб.

Шутки шутками, а я вот на днях по некоторым сугубо личным причинам, была вынуждена просмотреть от корки до корки всё творчество одного "широко известного в узких кругах" местного фотографа. Много их нынче развелось, даже страшно...
Ну вы знаете этот модный штиль. Кучи битых стройматериалов, обветшалые здания и предметы, нарочито тусклые цвета, показательно некрасивые люди, выставленные в самых органичных своих проявлениях... Я просмотрела бесконечное количество поразительно уродливых фото. Были там и беременные животы, и голые люди, валяющееся в битом кирпиче, и дети, заснятые в самых непринужденных позах и, конечно, огромное количество просто неприятных глазу вещей.
Я люблю фотографию. Хорошее, нестандартное фото, действительно заставляет ощутить шквал эмоций и мыслей. Но
ЭТО... А ведь ЭТО сейчас везде. Я таких фотографов и режиссеров знаю массу. И если викторианский декаданс навевал нам бледную готику, шуршащие трауром платья и вселенские печальки на ровном месте, то нынешний вызывает просто омерзение. Нет, не шок, как на то искренне надеялись "творцы". Просто омерзение. Ну как гниющие рыбьи потроха или комок червей. Я не впадают в ступор от таких картинок. Я начинают думать о том, что это - безнадежные потуги хоть чем-то меня (зрителя то есть), удивить.

Что, в сущности, такое искусство? Это отражение чьих-то эмоций и мыслей. Поданное через призму творчества.
И когда мы вкушаем какой-либо вид искусства, мы всегда преследуем две простых цели - либо утолить голод тем, чего нам не хватает, либо найти отражение того, чего у нас в избытке и что требует разбора.

Одни читают детективы, смотрят боевики и шпионские приключения. Когда их жизнь очень безопасна, продумана и скучна. Другие жадно поглощают любовные романы, смотрят драмы и мелодрамы, рыдают над песнями о любви. Сразу видно, чего не хватает в их скучном мирке, да? Третьи обожают что то легкое, с юмором, с надеждой и ярким хэппи-эндом. Эт я, мне этих особенно жалко, мда. :)
Люди в глубине души пытаются артом восполнить то, чего у них нет. Хоть на часок окунуться в тот мир, где в избытке есть доза нужной эмоции.
Вспомните фильмы 30-х - 40х. Хоть местные, хоть американские. Кругом безработица, война, ужасы и смерть. А кино было позитивное просто до маразма. Особенно советское. Потому что люди, годами живущие в кровавой черноте, просто не смогли бы видеть еще и кино про голод, смерть, болезни и катастрофы. Был джаз, нарочитый позитив, танцы, любовь и улыбки, смело разводящие румяные щеки героев.

Во втором случае люди ищут отражение. Вы замечали, что когда человека терзает некая сильная эмоция, он все свои разговоры сводит именно к ней? Влюбленный говорит о любимом, счастливый - о своих переживаниях, человек в горе говорит о своем горе, и каждый постоянно вопросительно смотрит на вас. Мы обсуждаем такие вещи, чтобы иметь разные мнения о своей ситуации, чтобы проговорить проблему или найти в разговоре то, что упустили.
Читая книгу или смотря кино, где герои переживают близкие вам проблемы, вы словно вдоволь говорите о них, видите их отражение, размышляете о них в новом ключе. Часто даже находите ответы.
Иногда в искусстве находится и нужный шок, встряска. Вы откладываете книгу или выключаете кино, вытирая слезы ужаса, но и облегчения. Словно прожив заочно то, что вас пугало. Прожив - перестали так бояться.

Конечно же, я говорю о чистом искусстве. Читать учебник по сопромату и кайфовать от него - совсем другая история.
Фотография, в силу своей минималистичности - самый сложный вид искусства. По той простой причине, что делая фото, у вас просто нечем и негде описать то, что вы думали и хотели сказать этим всем. Нет слов, нет букв, нет мелодий и звуков. Только один момент времени, пойманный и застывший в кадре.
И вот в этом то арте как раз и можно уловить эмоцию в чистом виде. Либо она там есть, либо ее там нет. Хорошее фото всегда вызывает эмоции, даже если лично вам оно не понравилось.
В тех фото эмоции определенно были.

А теперь большой вопрос. К какому же типу поисков относятся любители небритых гениталий на куче кирпича, восторженные созерцатели мутных пьяниц и наркоманов, всякого рода червей и потрохов, мусора? И, в особенности, фанаты писателей типа Кафки. Вот они ищут... что? Они в этой куче отбросов ищут отображение себя или восполняют то, чего у них нет?.. Мне не нравится ни один вариант, если честно.
Если первый, то что за люди, с липкой мерзостью внутри? А если второй, то чего же у них нет?
Я уже даже не трогаю вопрос о том, что за дерьмо плещется внутри самих творцов, что оно из них прямо таки хлещет.

У меня вот много проблем. Я люблю яркие, красивые, сказочные кадры. Я люблю книги, навевающие позитив и интерес к жизни. Конечно, я люблю не только это, но подсознательно всегда выберу хэппи-энд и яркие краски. Ибо в жизни этого очень мало, хочется как-то где-то это видеть.

А у фанатов популярного жанра, я так смотрю, в жизни всё просто зашибись. Видимо, современное общество уже достигло тех опасных пределов, когда всё настолько хорошо, что становится страшно - а не будет ли потом плохо? Не качнется ли маятник в обратную сторону?... И начинают тепличные, красивые и розовощекие с жадным восторгом рассматривать опустившихся бомжей, гниющее мясо, мусор и прочий ценный арт-материал, коего на любой мусорке - завались. И фильмы, где мерзкие люди подолгу курят, глядя в грязное окно, думая о своей паскудной жизни, и всё всегда заканчивается для них или плохо или просто продолжением этой серости. Им нужна безнадега и темная, мутная мерзость.
Отсюда же и стремление поглазеть на некрасивых людей, у которых обязательно должны быть угри, волосатые подмышки и какое-нибудь неоднозначное выражение лица. Все это потому, что штампованная красота кругом стала органичной частью беспроблемной жизни.
Знаете, а я очень люблю Хаяо Миядзаки и фотоработы Элизабет Гадд. Ибо кучи мусора, горе и тусклые цвета я и так ежедневно вижу, зачем это дублировать?
 
 
Current Location: Киев град
Current Mood: Психованное
Current Music: Prata Vetra
 
 
Mylene Maelinhon
05 October 2015 @ 01:13 am
Небольшое FAQ под заказ.

Аскеза - это добровольный отказ от чего-либо, принятый для достижения энных физических или духовных качеств.
Аскеза бывает негативной - чего-то не делаем, не пьем, не едим. И позитивной - что то делаем трудное, неприятное, тяжелое.

Такая практика бесспорно полезна, но не то что не всем, а очень немногим и должна иметь четкие критерии сроков, адресности и цели. Нельзя держать аскезу, не имея обета, ведь ее смысл в убавлении или добавлении чего-либо в вашу жизнь или тело.

Когда в жизни, теле, натальной карте или где-либо еще нездорОво много чего-то, перебор (влияния, жира, болезней, денег, чего угодно), ощущается, что оно буквально давит на человека, то негативная аскеза, принятая на энный срок должна избавить от этого.
Если нужно от чего то избавится (много этого чего-то), то дается обет что то НЕ делать. Не есть, не пить, не вершить. Энное время. И обет должен даваться кому то, кто может повлиять на обстановку - планетарному гению, божеству, учителю, духу покойного дедушки и тд.
Скажем, год не употреблять сахар. Или три месяца не пить чай по четвергам.
Обеты типа "Я обязуюсь 10 лет не есть папайю" - не считаются, это должно быть что то, чего будет остро не хватать.

А вот если чего то нет, слишком мало (денег, веса, здоровья, детей), то дается обратный обет - что то делать. Допустим, каждый вторник есть вишню. Или год обязательно ходить в лес каждый третий вторник месяца.

Да, обет должен содержать четкие, понятные условия, ограничения и сроки.

Так вот веганство - это суть обет, и часть аскезы для потери чего либо. Веганство всегда считалось ультрааскезой, с очень древних времен. Потому что человеку очень трудно отказаться от мяса, ведь (что бы там веганы сладко ни пели) - строительный материал для тела и не есть его - вредно и глупо.

В одном единственном случае - если не едим, пообещав, скажем, гению Меркурия, что мы не едим мясо, пока не пройдет экзема с рук. Например.
Иначе это чистый вред.
Аскетический обет ужасно трудно сдержать, это правда.
Вот вы каких-нибудь грецких орехов могли лет 5 не есть, и вам их не хотелось. А с принятием обета они вам просто сниться будут, эти орехи. Будет нестерпимое желание их съесть, будете ощущать их запах и истекать слюнями.
Вам постоянно будут попадаться эти самые орехи (или другой объект обета), вам их будут по ошибке давать, сыпать в карманы и тд. В этом и суть аскезы - побороть нестерпимое желание что то сделать.

И вот это вот самое желание всякие ЗОЖ-идиоты путают с банальным требованием организмом белка. Дескать вон как колбасит, точно ща все токсины выйдут и крылья вырастут до кучи.
Это не имеет смысла без данного обета. Почистить тело от лишнего - это месяц от силы, и то надо учитывать тип тела, доши, диеты и тд. А не есть годами мяса, потому что "в поисках просветления" - это все равно что, как говорили хиппи, тра*аться в поддержку целомудрия.

Позитивная аскеза имеет те же параметры, только в обратном направлении.
Все подвиги, совершенные во имя божества, вроде голыми руками построить храм, статую, проложить дорогу, ездить куда то волонтером, столпничества всякие - это тоже аскеза. Однако, иного рода.
Претерпевая трудности и пересиливая себя, вы имеете шанс получить то, чего у вас не было.

Пысы: Я не отрицаю, что есть случаи, когда человек сам по себе не любит и не ест мясо, в таком случае это нормально.

(c) Maelinhon
 
 
Current Location: Киев
Current Mood: Мрачное
Current Music: Prata Vetra
 
 
Mylene Maelinhon
24 August 2015 @ 10:41 pm
Почему твоя дурацкая сумка стоит у меня на дороге?!
Обыденный такой оборот речи. Человек идет, думая о своем, налетает на вашу вещь, разбивает или пинает ее (короче, причиняет ей и вам вред), и начинает гнать встречную волну. Ему и в голову не приходит извиниться, или поставить сумку на место. А вот почему?
Мне лично сразу вспоминается типичная школьная зарисовка: в классе тягостная тишина, в которой раскрасневшаяся воспитательница (извините, не поворачивается палец их звать учителями), визжит на мальчика:
- Немедленно извинись перед Васей! Сейчас же!!!
И злой, насупленный ребенок, который вовсе не считает себя виноватым, вынужден, глотая слезы и собственную обиду, говорить эти стыдные, унизительные, гадкие слова. Просить прощения.
Он ощущает себя побежденным. Он проиграл, его вынудили признать, что он - лузер.
Именно так извинения и выглядят в глазах большинства выросших из тех школьников взрослых людей.

Так многие взрослые люди на всю жизнь усваивают постулат: просить прощения - это слабость и ее признание.
Любой ценой этого избегать, иначе потом об тебя начнут вытирать ноги. В итоге, в родных и близких летят плевки и тарелки, по ночам не спиться, зато ты не лузер. Увы, лузер.

Особо маразматичные экземпляры даже доходят до того, что начинают просить прощения у воображаемых друзей, вместо того, чтобы пересилить себя и извиниться именно перед тем, кого они обидели. Молиться (даже не важно кому), замаливать обиду. Конечно, раскаиваться намного проще, когда объект раскаяния вас не слышит.
Совсем как искать потерянное "где светлее", а не где потерял.

Видела как-то в кино шикарную сцену, когда одна дама, насмерть поругавшись со взрослым сыном (он прекратил с ней общение и вынужден был жить почти впроголодь), ушла в итоге в монастырь. И там замаливала свой грех, вроде как сына ради. Сын продолжал полубомжевать и ничего с молитв не имел, однако, расшибание лба успешно продолжалось.

Кино кином, но я знаю массу таких примеров и в реальной жизни. Когда людям просто невыносимо трудно просто взять и поговорить с тем, кого они обидели, признать эту обиду и сказать, что они сожалеют. Кто-то на моей памяти даже пытался кармические долги (суть - очень сильные чужие обиды), гасить чистками. Ну да, протерли окошки в комнате, и кредит на машину аннулировался. Да здравствует логика.

Но что же такое извинение? По сути?
Когда мы просим за что-то прощения, мы просто банально признаем простой факт: Я сожалею. Мне НЕ все равно, что тебе плохо.

Это не унизительное признание того факта, что ты - чмо, вынужденное признать свою незавидную позицию в споре. Это - признание факта, что тебе есть дело до того, что другой человек обиделся, ему из-за тебя стало плохо и больно.
Был ли ты тысячу раз прав, или не был прав вообще - дело второстепенное. Если ситуация дошла до обиды другого человека, то извинение уже не несет фактора разбора правоты. Это именно признание сожаления.
А что вообще может утешить лучше, чем когда вы понимаете, что ваша обида не осталась насухо проглоченной? Что человеку стало неловко и он переживает? Да, в общем-то, ничего. Ты получил подтверждение того, что до твоих чувств кому то есть дело и успокоился.
В этом вся суть.
Поэтому зря религиозные людишки так рьяно настаивают на том, что нужно уметь прощать. Как-то так особенно выработать в себе это уменье.
Прощать легко, но только когда у тебя просили прощения.
 
 
Current Location: Киев
Current Mood: Упоротое
Current Music: The Sound Poets
 
 
Mylene Maelinhon
23 June 2015 @ 07:12 pm
Я очень люблю жареные кабачки. Когда то была удивлена, что многие не в курсе того, что кабачки можно обжаривать так же, как рыбу.
Их режут кружочками, потом обжаривают в масле, обваляв в муке или темпуре. Кабачок имеет кулинарно неудобную форму, поэтому с распределением порций всегда есть проблемки.
Можно взять ножик и порезать кружки пополам, придав им более компактную форму и втиснуть все на одну сковороду. Обкарнав и впихнув в коллектив.
Это экономит время и усилия, но в итоге могут получиться немного пересушенные и лишенные природной формы маленькие кусочки.
А можно провести у плиты в два раза больше времени, но пожарить две порции очень крупных и красивых кружочков, не затронутых нарезкой и втискиванием в коллектив.
Бывает и так, что пытался втиснуть на сковороду все овощи, но даже с нарезкой часть не поместилась. Тогда оставшаяся горстка крупняка будет жариться в гордом одиночестве, небольшой порцией, чувствуя себя вольготно, но сиротливо. Красивые, малочисленные кружки, оторванные от своей группы и раздражающие повара. Ему то дольше с ними возиться, можно было и первую порцию не кромсать тогда, кто ж знал...
В любом случае, и тех и тех съедят, но судьба у них вышла категорически разная.

PS: Этот блог не о кабачках.
 
 
Current Mood: Мрачное
Current Music: My chemical romance